.
Севастополь – украинская колония?
25.05.09 16:31

Ежегодно 25 мая во всем мире отмечается Неделя солидарности с народами несамоуправляющихся территорий или, проще говоря, народами колоний.

 

В 1999 году Генеральная Ассамблея ООН обратилась к Специальному комитету по деколонизации с просьбой отмечать ежегодно неделю солидарности с народами несамоуправляющихся территорий - начиная с 25 мая 1999-го (резолюция 54/91 от 6 декабря).

 

По терминологии  ООН,  КОЛОНИЯ - это страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), лишенная политической и экономической самостоятельности и управляемая на основе специального режима.

 

Страны-метрополии навязывают своё господство «чужим» территориям, проводя колониальную политику. Колониальная политика — это политика порабощения и эксплуатации с помощью военного, политического и экономического принуждения территорий  преимущественно с инонациональным населением.

 

Как правило, колония управляется тонкой прослойкой представителей колониальной державы-метрополии, а официальным языком является язык колонизаторов и лишь изредка язык коренного населения колонии.

 

«Стоп! -  скажет вдумчивый читатель, - Так это же все о Севастополе!». И будет полностью прав. Система управления в нашем городе полностью скопирована с системы колониального устройства. Давайте разберем несколько признаков, благодаря которым ученые относят ту или иную территорию к колониальным образованиям.

 

Признаки колоний:

 

1. Политическая несамостоятельность - особый правовой статус, как правило, отличающийся от статуса полноценных провинций метрополии;

 

Напомним, что в соответствии со ст. 133 Конституции Украины «города Киев и Севастополь имеют  специальный статус, который определяется законами Украины». Но если закон о статусе украинской столицы был давно принят и киевляне избирают органы местной исполнительной власти, то севастопольцы уже почти 20 лет вынуждены довольствоваться колониальной администрацией, назначаемой президентом метрополии.

 

2. Географическая обособленность и, в большинстве случаев, отдалённость от метрополии;

 

В разделе «Территориальное устройство» Конституции Украины Севастополь выделен в особую административно-территориальную единицу.

 

3. Экономическая эксплуатация природных богатств, труда аборигенов в пользу метрополии, что часто приводит к торможению экономического развития, деградации колонии;

 

Севастопольцы прекрасно помнят, каким был наш город до введения колониального управления. Сколько предприятий, научно-исследовательских центров было уничтожено. Сегодня наш город – удобный инструмент для торговли с Российской Федерацией и средство зарабатывания денег на базировании Черноморского флота РФ.

Севастополю с этой суммы перепадают крохи.
 

4. Этническое, религиозное, культурное или иное подобное отличие большинства аборигенов от жителей метрополии, зачастую дающее первым основания считать себя отдельной, самостоятельной общностью;

 

5. Иммиграция в колонию значимого числа жителей из метрополии, формирование ими органов местной власти, политико-экономической, культурной элиты;

 

Попытайтесь вспомнить, сколько коренных севастопольцев работает в верхушке исполнительной системы города. Куницын? Базив? Сагайдак? Ковитиди? Список можно продолжать.

 

6. Наличие межгосударственных договоров метрополии с третьими странами, торга о судьбе колонии.

 

7. Ущемление гражданских прав аборигенов по сравнению с жителями метрополии, насаждение чуждой аборигенам культуры, религии, языка, обычаев, дискриминация местной культуры, вплоть до расовой, сословной или иной сегрегации, апартеида и т.п.;

 

То, что происходит сегодня в Севастополе, некоторые европейские юристы уже окрестили резким, но точным именем – «культурный геноцид»

 

8. Управление колониями, колониальная администрация — хорошая школа для управленцев, а применение силы при разрешении значимых местных конфликтов — способ поддержания в должном тонусе имперских вооружённых сил. Формирование школы опытной гражданской и военной бюрократии для нужд империи, обновление военной, политико-экономической, культурной элиты;

 

9. Испытание новых гражданских и военных технологий, методик, ноу-хау, экспорт вредных отходов своих производств, возможность проведения рискованных военных, научных, промышленных, природных экспериментов, деятельности, результаты которой могли бы поставить под угрозу благополучие, здоровье, жизнь жителей метрополии.

 

Каких только технологий не пытались испытывать на бесправных севастопольцах! От разного рода свободных экономических зон, до метадоновых программ и угольных терминалов.

 

10. Наличие явно выраженного и постоянного по времени стремления аборигенов к сецессии, обретению суверенитета для самостоятельного решения своей судьбы (независимости или воссоединению с более географически-, этнически-, религиозно- иили культурно-адекватной страной);

 

 

Как видим, налицо все признаки колониальной зависимости Севастополя. Украинские власти вполне устраивает сложившееся положение, поэтому официальные политические силы не собираются что-либо менять. Это и неудивительно, так как большинство легальных украинских партий финансируется олигархическими структурами метрополии, которые привыкли извлекать из колониальной зависимости города экономические, политические и электоральные дивиденды.
 

Мировое сообщество, которое принято именовать демократическим, делает вид, что не замечает происходящего. Тем не менее, в Уставе организации объединенных наций подобному явлению посвящена целая глава, которая так и называется «Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий» (глава XI)

 

В ней, в частности, сказано: «Члены Организации Объединенных Наций, которые несут или принимают на себя ответственность за управление территориями, народы которых не достигли еще полного самоуправления, признают тот принцип, что интересы населения этих территорий являются первостепенными, и, как священный долг, принимают обязательство максимально способствовать благополучию населения этих территорий…»

 

К сожалению, политика двойных стандартов не позволяет американским и европейским демократам заняться исполнением своего «священного долга».

 

Тем временем, обстановка в городе-колонии постоянно накаляется и доходит до точки кипения. Чем это может закончиться? Обратимся к историческому опыту. Кризис колониальной системы в XX веке, например, привел к 1-й мировой войне и начал эпоху национально-освободительных революций: движение «Четвёртого мая» в Китае (1919), антияпонское восстание в Корее (1919), массовое национально-освободительное движение в Индии, Индонезии, Египте, Сирии, Ираке, Палестине, Турции, Иране, Афганистане, Монголии, Южной Африке и других странах.

 

Страусиная политика Киева по отношению к Севастополю может обернуться не менее серьезными последствиями, учитывая геополитическое и международное значение нашего города. А господа националисты просто поднесут зажженную спичку к фитилю…

 

Сергей Кажанов

член Совета Народного фронта "Отстоим Севастополь!"
 

УСТАВ ООН

Глава XI: Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий

Статья 73

 

Члены Организации Объединенных Наций, которые несут или принимают на себя ответственность за управление территориями, народы которых не достигли еще полного самоуправления, признают тот принцип, что интересы населения этих территорий являются первостепенными, и, как священный долг, принимают обязательство максимально способствовать благополучию населения этих территорий в рамках системы международного мира и безопасности, установленной настоящим Уставом, и с этой целью: 

 

а. Обеспечивать, соблюдая должное уважение к культуре указанных народов, их политический, экономический и социальный прогресс, прогресс в области образования, справедливое обращение с ними и защиту их от злоупотреблений; 

 

b. Развивать самоуправление, учитывать должным образом политические стремления этих народов и помогать им в прогрессивном развитии их свободных политических институтов в соответствии со специфическими обстоятельствами, присущими каждой территории и ее народам, и с их разными ступенями развития; 

 

с. Укреплять международный мир и безопасность; 

 

d. Способствовать развитию созидательных мероприятий, поощрять исследования и сотрудничать друг с другом и, где и когда это уместно, со специализированными международными организациями ради практического достижения изложенных в настоящей статье социальных, экономических и научных целей, и 

 

e. Передавать регулярно Генеральному Секретарю для информации и с таким ограничением, какое может потребоваться по соображениям безопасности и конституционного порядка, статистическую и другую информацию специального характера, относящуюся к экономическим и социальным условиям, а также условиям образования на территориях, за которые они соответственно несут ответственность, кроме тех территорий, на которые распространяется действие Глав XII и XIII.

 

Статья 74

 

Члены Организации также соглашаются, что их политика в отношении территорий, на которые распространяется действие настоящей Главы, должна быть основана не менее, чем в отношении их метрополий, на общем принципе добрососедства, с надлежащим учетом интересов и благополучия остального мира в делах социальных, экономических и торговли. 


Просмотров: 2480

Обсуждение

Для добавления комментариев, пожалуйста авторизуйтесь.

Логин *
Пароль *

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию